Законодательством России предусматривается административная и уголовная ответственность как за преступления экстремистской направленности, так и 

за правонарушения пропагандистского характера (ст. 280, ст. 282, ст. 282.1,  ст. 354.1 УК РФ; ст. 20.29, ст. 20.3, ст. 20.3.1 КоАП РФ)

 Основные особенности экстремизма в молодежной среде

Во-первых,   экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Как противостоять технологиям вербовки

Общаясь с новыми людьми, особенно онлайн, соблюдайте три правила:

  1. Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?».
  2. Перепроверяйте любую информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.
  3. Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов.

Куда сообщить об экстремизме?

02; 102;

“Телефон доверия”

ГУ МВД России по Самарской области

8 (846) 278-13-40

Официальный интернет-сайт МВД России

мвд.рф ГКУ СО «КЦСОН Северного округа» отделение м.р. Красноярский

 

Граждане, будьте бдительны! Притупление бдительности – мечта террористов.

На улице, в транспорте, в общественных местах, во дворах и подъездах вы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Это Ваш нормальный хозяйский подход ко всему, что нас окружает. Не безразличие, а внутреннее соучастие в предотвращении чрезвычайных ситуаций.

Помните! Только Ваши правильные и решительные действия помогут сохранить жизнь Вам, Вашим родным, близким и другим людям.

Не паникуйте! Самое страшное во время беды – паника, беспорядочные действия. Постарайтесь не поддаваться этому. Успокойтесь. Соберитесь с мыслями. Действуйте. 

ЭКСТРЕМИЗМУ НЕТ!

 

 

 

Основные признаки того, что подросток попал под влияние экстремистской идеологии:

  • манера поведения становится резкой и грубой, прогрессирует жаргонная лексика;
  • изменяется стиль одежды и внешнего вида;
  • на компьютере оказывается много ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (нацистская), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
  • подросток проводит много времени за компьютером по вопросам, не относящимся к обучению, литературе, фильмам, компьютерным играм;
  • повышенное увлечение вредными привычками;
  • резкое увеличение разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

 

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

  1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест.

Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

  1. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей.
  2. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.