Что такое социальный контракт

Это соглашение между гражданином и государственным органом, в рамках которого государственный орган оказывает помощь, а гражданин реализовывает мероприятия, предусмотренные контрактом, направленные на повышение денежных доходов гражданина

Цели социального контракта: 

  • Заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
  • Повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;

Куда обратиться

Получить консультацию о возможности заключения контракта можно в комплексном центре социального обслуживания населения по месту проживания

Кто может заключить социальный контракт

 Гражданин трудоспособного возраста, если его среднедушевой  доход ниже установленной величины прожиточного минимума

 

Мероприятие – поиск работы

 Обязательства по контракту:

  • Встать на учет в ЦЗН в качестве безработного или ищущего работу;
  • Зарегистрироваться в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»;
  • Осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора;

Срок  действия:

  • 3-4 месяца;
  • Максимальный срок действия контракта  9 месяцев (в зависимости от мероприятий контракта)

Выплата:

  • 1 месяц в размере прожиточного минимума при постановке на учет в ЦЗН;
  • 3 месяца в размере прожиточного минимума при трудоустройстве;

Мероприятие – профессиональное обучение (дополнительное мероприятие к поиску работы)

 Обязательства по контракту:

  • Пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;

Срок  действия:

  • 3 месяца;

Выплата:

  • Не более 3 месяцев в размере половины прожиточного минимума на период обучения;

Единовременно в размере стоимости обучения, но не более 30 000 руб.

Для назначения социальной помощи необходимы документы:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и копии паспортов детей, достигших возраста 14 лет, и иных совершеннолетних членов семьи заявителя;

– документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе;

– свидетельство о заключении брака (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), решение об установлении опеки (попечительства), об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи);

– документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие семьи (одиноко проживающего гражданина (справка учебного заведения, сведения о назначении пенсии, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, сведения об установлении инвалидности и иные документы, удостоверяющие принадлежность к категории);

– документы о доходах, получаемых каждым  членом семьи.

Направление индивидуальная предпринимательская деятельность + прохождения обучения

Виды деятельности:

-Бытовые услуги (пошив одежды);

-Ремонт обуви;

-Ремонт бытовой техники;

-Парикмахерские услуги.

Размеры выплаты:

– до 350 000 руб. (единовременно)

– до 30 000 руб. (единовременно на обучение)

Срок действия контракта:

Не более 12 месяцев

Обязанности гражданина:

  1. Встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  2. Представить документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  3. Приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в подтверждающие документы;

Возвратить  денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).

Пакет документов

  • заявление – декларация;
  • свидетельство о регистрации ИП, или подтверждения самозанятости (смс);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • бизнес-план на ведение деятельности;
  • документы о наличии родственных отношений;
  • свидетельства о степени родства и (или) свойства членов семьи;
  • документы, подтверждающие соответствие семьи категориям малоимущих лиц;
  • документы о доходах, получаемых каждым членом семьи.

Иные мероприятия

Одним из  направлений является иные мероприятия. По данному мероприятию при наличии обстоятельств, свидетельствующих наличие трудной жизненной ситуации, предусмотрены выплаты в удовлетворении текущих проблем граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов на приобретение товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом  медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

Срок действия социального контракта не более 6 месяцев.

Категории получателей социального контракта:

семьи с детьми в возрасте до шестнадцати лет (обучающимися общеобразовательных организаций – до окончания обучения, но не старше восемнадцати лет);

семьи с детьми (обучающимися профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования до окончания обучения, но не старше двадцати трех лет), у которых один из родителей является неработающим инвалидом или оба – неработающие пенсионеры;

семьи с неработающими пенсионерами или инвалидами;

одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды;

семьи, состоящие из граждан трудоспособного возраста (одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста).      

Обязанности получателя социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства:

  • предоставлять достоверную информацию о своих доходах и о составе и доходах членов своей семьи;
  • предоставлять до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были произведены расходы, ежемесячные отчеты о выполнении Программы – чеки, счета, квитанции, договора, подтверждающие расходование денежных средств по социальному контракту, последний отчет предоставить в течение 10 календарных дней после окончания реализации программы;
  • выполнять программу социальной    адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
  • в случае невыполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации, возместить денежные средства, полученные по социальному контракту.

Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Северного округа»

446370,Самарская область,Красноярский район,с. Красный Яр, ул. Тополиная, д. 3

Тел. 8 (846 57) 2-03-94

E-mail: krac_kcso44@mail.ru

График работы: Понедельник-Пятница с 8:00 до 16:12, обед с 12:00 до 13:00

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.